ОБУЧАЯ ДРУГИХ, УЧИСЬ И САМ.

2021 год в школе начался рядом методических мероприятий для педагогов. Одно их них семинар-практикум «Опыт педагогической деятельности — как основа непрерывного образования», который прошел 4 января. Основной целью семинара было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах методического инструментария при организации работы по обобщению опыта.

Каждый педагог рано или поздно сталкивается с необходимостью оформить свой опыт на бумаге, подготовить выступление на педагогический совет, выступить с докладом или лекцией перед коллегами. А вот навыков написания такого рода работ часто не хватает. Многие учителя, имеющие богатейший практический опыт, который был бы весьма полезен другим, едва столкнувшись с трудностями оформления своих мыслей, так и останавливаются на полпути или переходят на язык общих фраз, цитат, конспектов чужих работ.

На семинаре использовался прием критического мышления Кубик – Блума. Кубик Блума уникален тем, что позволяет сформулировать вопросы самого разного характера.

В ходе семинара педагоги искали ответы на вопросы: Что такое опыт? Что такое педагогический опыт? Что значит обобщить опыт? Что значит обобщить педагогический опыт? Почему возникают затруднения при обобщении опыта? Действительно ли при выборе темы надо обращать внимание на проблемы и противоречия, возникающие в образовании? Должна ли цель опыта соответствовать теме опыта? Верно ли, что для улучшения соответствующего параметра образовательного процесса и качества образования учащихся необходимо найти эффективные средства обучения? Педагоги рассуждали над вопросом, что нового они могут предложить из своего опыта? Поделились, как описать суть опыта и как показать результативность опыта и его эффективность.

Работа педагогов на семинаре была плодотворной, ответы на вопросы найдены. Рефлексия семинара показала, что педагоги:

одобрили тему и цель методического семинара, работу коллег по описанию опыта, внедрение эффективных средств в практику;

предложили создать творческую группу из числа педагогов, желающих обобщить свой опыт;

готовы поделиться опытом с коллегами, попробовать обобщать свой опыт;

критиковали себя за пассивность в работе над обобщением своего педагогического опыта.