Памятка педагогам, работающим в профильных классах

Памятка

педагогу,  преподающему в классах

до­профильной подготовки и профильного обучения

Педагог:

  • владеет содержанием преподаваемо­го учебного предмета на повышен­ном уровне;
  • разрабатывает и реализует индиви­дуальный профессиональный марш­рут (занимается самообразованием) с учётом организации допрофильного обучения и профильной под­готовки учащихся;
  • осуществляет тактическое планирова­ние по введению профильного обуче­ния на уровне образовательных обла­стей и отдельных учебных предметов;
  • проектирует образовательный про­цесс, направленный на максимальную индивидуализацию обучения и под­держание творческого начала в дея­тельности учащихся, развитие навы­ков исследовательской деятельности;
  • определяет логику преподавания учебного предмета, исходящую из потребностей и возможностей уча­щихся конкретного профиля;
  • оказывает помощь классному руково­дителю, учащимся и их родителям в разработке индивидуального образо­вательного маршрута обучающегося;
  • использует многообразие видов и форм совместной с учащимися де­ятельности, электронные образова­тельные ресурсы в процессе препо­давания учебного предмета;
  • осуществляет совместную с учащи­мися творческую деятельность (про­ектную, поисковую, исследователь­скую), направленную на развитие их социально значимых личностных качеств;
  • осуществляет мониторинг личност­ного развития учащихся, прогнози­рование трудностей, определение их причин и путей исправления (упреждающий мониторинг);
  • содействует средствами учебного предмета профессиональному само­определению учащихся, поддержи­вает у них интерес к избранной сфе­ре деятельности;
  • развивает у учащихся мотивацию достижения успеха в различных ви­дах деятельности, в частности в ос­воении содержания предмета на повышенном уровне.