Памятка классным руководителям, работающим в профильных классах

Памятка

 Обязанно­сти классного руководителя профильного класса

Классный руководитель в первую очередь призван обеспечить взаимодей­ствие директора учреждения образования и его заместителей, педагогов-предметников, педагога-психолога, социального пе­дагога, родителей учащихся по психоло­го-педагогическому сопровождению до­профильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Данная система вклю­чает просвещение, консультирование, кор­рекцию, профилактическую работу и охватывает всех субъектов образователь­ных отношений.

Работая с классным коллективом и каждым учащимся, классный руководитель:

  • изучает индивидуальные особенно­сти обучающихся и динамику их раз­вития; выявляет специфику, опре­деляет состояние и перспективы развития классного коллектива;
  • выявляет интересы, склонности, об­разовательные запросы учащихся; определяет направления образова­тельной деятельности в условиях профильного обучения;
  • оказывает педагогическую помощь каждому учащемуся с целью его ус­пешной адаптации к особенностям допрофильной подготовки и про­фильного обучения;
  • устанавливает атмосферу взаимопо­нимания и доверия в системе «учи­тель — ребёнок — родитель»;
  • проводит мониторинг по изучению и выявлению образовательных запросов учащихся;
  • формирует у учащихся эмоционально-положительное отношение к об­разовательной деятельности (учит эффективным приёмам учебной де­ятельности; поощряет успехи уча­щихся; оказывает помощь в адекват­ном применении каждым из них сво­их индивидуальных возможностей, в выборе факультативных занятий, про­филя обучения; поддерживает у уча­щихся интерес к участию в различ­ных видах внеучебной предметной деятельности; создаёт условия для развития познавательных интересов и нравственных ценностей);
  • развивает у обучающихся навыки общения;
  • проводит системную работу по про­фессиональной ориентации учащих­ся (тематические классные часы; экскурсии на производство; встре­чи с представителями разных про­фессий; посещение учебных заведе­ний региона, выставок; тематиче­ские конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, видеороликов);
  • содействует получению учащимися дополнительного образования посредством вовлечения их в систему кружковой работы (клубы, секции, объединения), организуемую как в учреждении общего среднего обра­зования, так и в учреждениях допол­нительного образования детей и молодёжи по месту жительства;
  • осуществляет диагностику и оцен­ку готовности учащихся к самостоя­тельному выбору профиля обучения как ключевого этапа самообразова­тельной деятельности;
  • проводит групповое и индивидуаль­ное консультирование с целью вы­явления и формирования адекват­ного принятия решения учащими­ся, связанного с выбором профиля обучения;
  • ведёт карту личностного развития учащихся.

Работа классного руководителя с пе­дагогами, преподающими учебные пред­меты в данном классе, включает:

  • проведение индивидуальных кон­сультаций с педагогами по вопро­сам успешности учащихся в овла­дении содержанием учебных пред­метов;
  • оказание педагогам помощи в изу­чении личностных особенностей учащихся, их возможностей, интере­сов и склонностей;
  • вовлечение педагогов в проведение совместных внеучебных тематичес­ких мероприятий.

Работа с родителями учащихся направ­лена на:

  • организацию родительского лекто­рия;
  • проведение тематических классных родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы особенно­стей организации допрофильной подготовки учащихся и профильно­го обучения, значимости взаимодей­ствия учреждения образования и се­мьи в выборе ребёнком профессио­нальной траектории;
  • осуществляет­ знакомство с образовательной картой региона, осуществление индивидуального консультирования родителей по вопросам личностного развития уча­щихся, коррекции взаимоотношений в системе «родитель — ребёнок», поддержания и развития у учащих­ся профессиональных интересов; республики, перспек­тивными профессиями и др.;
  • налаживание и поддержание связи семьи и учреждения образования не только в целях координации обра­зовательного процесса, но и в проф­ориентационных целях;
  • организацию и проведение совмест­ных тематических профориентаци­онных мероприятий с учащимися и их родителями;
  • привлечение к профориентацион­ной работе родителей учащихся, про­фессионалов в своей сфере деятель­ности;
  • осуществление индивидуального консультирования родителей по вопросам личностного развития уча­щихся, коррекции взаимоотношений в системе «родитель — ребёнок», поддержания и развития у учащих­ся профессиональных интересов.