Новости проекта

23.03.2020 Педагоги инноваторы учреждения образования находятся в постоянном поиске средств обучения учащихся на факультативных занятиях «Нравственные основы этикета».
На одном из заседаний творческой группы педагоги познакомились с технологией использования в работе лэпбука. Лэпбук представляет собой тематическую папку, в которой собран занимательный материал на определенную тему. Лэпбук — средство, которое позволяет учителю организовать изучение нового материала, закрепить его или повторить пройденный материал.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как воспринимается заданная тема, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Роль учителя меняется с позиции учителя — источника информации на учителя, который подталкивает учеников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий.
На факультативных занятиях организуя учащихся для совместной деятельности на основе лэпбука, педагоги используют разнообразные формы работы: ознакомление учащихся с пословицами и поговорками, построение диалогов, дидактические и настольные игры, наблюдение, творческие мастерские, загадки, ребусы, викторины. При этом вся деятельность построена на игровых приемах. В непринужденной обстановке учащиеся активно сотрудничают, выполняют задания и решают проблемные ситуации и зачастую «равный обучает равного».
Лэпбук информативен, способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию группой учащихся, является средством художественно – эстетического развития учащихся, вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части), обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность учащихся.
В процессе взаимодействия у учащихся формируются навыки общения, происходит накопление информации о нормах и правилах поведения в школе, в семье, среди друзей, за столом, на природе и в различных общественных местах, формируются определенные знания, умения и навыки по определенной теме.
Интерес учащихся к лэпбуку вызван не только его красочностью, но и необычностью оформления.
Учитель начальных классов Лариса Александровна Барановская предложила своим учащимся уже готовый лэпбук по разделу «Красота» в рамках факультативных занятий «Нравственный основы этикета». Содержание этого лэпбука позволяет закрепить понятие «Красота». Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» ставит учащихся в ситуацию оценочных суждений, книжка – малышка «Что такое вежливость?», викторина «Ежели вы вежливы…», загадки «Красота вежливых слов» учит учащихся использовать «красивые» слова в различных жизненных ситуациях, а настольные игры «Береги природу», «Правила поведения на природе» позволяют сформировать у учащимся нормы поведения на природе, стихотворные формы «Мирилки» позволят ребятам «красиво» подружиться с одноклассниками, друзьями, товарищами.
Наполнение лэпбука позволяет сделать вывод учащимся о том, что красота у человека бывает не только внешняя, но и внутренняя.
А на факультативном занятии «Ты в магазине» ребята в результате совместной деятельности с учителем смастерили лэпбук «Магазин». В нем дидактические игры учат правилам поведения в магазине, а ролевые игры учат строить диалог «продавец – покупатель».

Учитель первого класса Подшиваленко Наталья Леонидовна разработала лэпбук для своих маленьких учеников по разделу «Разумный этикет» в рамках факультативных занятий «Нравственный основы этикета». Основной целью методической разработки является формирование нравственных и эстетических чувств учащихся посредством привития им норм поведения при встрече гостей, приеме подарков, приглашении к столу, во время еды. Ребята узнают историю возникновения этикета за столом, что чем едят, научатся сервировать столик и определят в чем пойти на праздник.

Лэпбук по теме «Здравствуй, утро» разработан Карпицкой Светланой Николаевной с целью организации образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста по развитию познавательной активности детей и развития их самостоятельности. Материал способствует формированию нравственных и эстетических чувств через привитие гигиенических навыков и нравственных привычек утром, способствует развитию творческой и речевой активности. Методическую разработку можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы.
Учащиеся узнают какие простые утренние ритуалы-привычки помогут быстро проснуться, получить заряд энергии и зададут отличный тон всему предстоящему дню. Задания лэпбука помогут научиться организовывать своё утро.
На его страничках учащиеся найдут утренние приветствия, утренние дела, комплекс утренней гимнастики, порядок одевания. Занимательные задания «Собери картинку», «Ребусы», «Собери пословицу», «Доскажи словечко» позволят закрепить новые знания по утреннему этикету.

Лэпбук к разделу «Традиции и обычаи христианских праздников» по теме «Колядки, Рождество, Крещение» позволяет сформировать первоначальные представления о традициях и обычаях христианских праздников «Колядки», «Рождество», «Крещение», изучить правила поведения на национальных, христианских и народных праздниках, пробудить интерес к изучению истории православной культуры, навыков культуры поведения в быту, в общественных местах, на праздниках и торжествах.
Соляникова Татьяна Александровна наполнила лэпбук занимательным материалом в виде загадок, ребусов, кроссвордов, игр с картинками. Открывая фигурные кармашки, коробочки с секретом, книжки — гармошки, книжки – малышки учащиеся знакомятся с народными приметами, историей традиций и обычаев христианских праздников.

Лэпбук по теме «Вежливые слова в родном языке» разработанный учителем 4 класса Молчановой Ольгой Петровной позволяет совершенствовать речевой этикет учащихся. Игры «Верно-неверно», «Поступки» ставят учащихся в ситуацию оценочных суждений, игра «Диалог» способствует формированию опыта по ведению диалога в ситуациях «бабушка потеряла очки», «отъезд подруги, друга», «разбилась ваза» и др. Ребята узнают историю возникновения слова спасибо, а притча о гвоздях учит ребят не забывать, что каждое злое слово оставляет шрам в душе человека, даже если извиниться.

Применение методических разработок на факультативных занятиях позволили сделать педагогам выводы.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию изучить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
Лэпбук отличное средство для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошее средство для совместной деятельности в семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку.
Лэпбук развивает творческие способности детей.

15.03.20г состоялось открытое факультативное занятие «Основы нравственного этикета» по теме «Красота» в первом классе. Ребята впервые обсуждали с учителем Карпицкой Светланой Николаевной довольно сложное понятие «красота». Ребята провели исследование: найти где живет красота? Они предположили, что красота живет в природе, в искусстве, в человеке. Для проверки своей гипотезы учащиеся оценивали картины с изображением природы, поступки людей, познакомились с некоторыми произведениями искусства.
А небольшой эксперимент, позволил ребятам сделать вывод, что красота имеет две стороны. У человека есть не только внешняя, но и внутренняя красота. Иногда за внешней красотой прячется нехороший человек, а некрасивый внешне человек может совершать красивые поступки.

13.03.2020 в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения учащихся Ι ступени» педагоги школы посетили открытое факультативное занятия учителя высшей квалификационной категории Соляниковой Татьяны Александровны в 3 классе по теме «Дорога. Транспорт. Пешеходная дорога». В ходе занятия учащиеся не только вспомнили правила дорожного поведения, но и узнали о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Занятия прошло в форме турнира между двумя командами «Пассажиры» и «Пешеходы». В течении 45 минут ребята активно участвовали в решении проблемных ситуаций, учились высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. Ребята отметили, что важно не только знать правила поведения в общественном транспорте и на дороге, но и вырабатывать в себе привычку применять эти правила. А выполнив домашнее задание, совместно с родителям, поможет им в этом!

11.03.2020 ребята из 4 «А» класса, учителя Молчановой Ольги Петровны, познакомились с правилами речевого этикета на факультативном занятии «Основы нравственного этикета». Ребята обсудили и продемонстрировали как с точки зрения этикета позвонить другу, начать беседу с незнакомым человеком, обратиться с просьбой к другу, ко взрослому. Ольга Петровна познакомила ребят с таким новым для них качеством человека, как тактичность.
Мальчики и девочки учились работать в парах, анализировать жизненные ситуации.

10.03.2020 учитель первой категории Барановская Лариса Александровна пригласила коллег на открытое факультативное занятие «Основы нравственного этикета» по теме «Ты в магазине» во второй класс. Формирование умений и навыков культуры поведения в магазине происходило посредством сюжетно – ролевой игры. А кукла Недотепа помогла ребятам правильно организовать самоконтроль в поведении. Ребята с радостью «примеряли» на себя различные роли: покупателя, продавца, кассира, консультанта по продаже товара в различных секциях магазина.
Занятие способствовало развитию положительных эмоций и формированию нравственных качеств.

22 февраля в рамках инновационного проекта и празднования Дня Защитника Отечества, с целью формирования ценностей патриотического воспитания, верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству, среди учащихся 1 – 4 классов прошел конкурс «А ну-ка, мальчики!». В нем приняли участие самые смелые, ловкие и интеллектуально развитые мальчишки.
Конкурсно–игровая программа состояла из интересных, увлекательных, познавательных и юмористических конкурсов. В испытаниях конкурса мальчикам нужно было показать, кто из них самый эрудированный, находчивый и спортивный. Особый интерес у детей вызвал конкурс «Помоги раненому», где им необходимо было проявить свое мастерство в оказании первой медицинской помощи и конкурс «Стрелки», где участники показывали свою меткость, ловкость и смекалку.
Большой эмоциональный подъем среди зрителей вызвали игра «Подбери слова в рифму» и конкурс «Полевая кухня».
До мальчиков была доведена основная идея мероприятия – формирование положительной оценки армии, армейской службы.
В конце мероприятия по традиции девочки поздравили мальчиков с праздником и вручили им подарки.
Подготовила и провела мероприятие учитель начальных классов Лариса Александровна Барановская.

07.12.2019 года в ГУО «Средняя школа №1 г. Горки» проходил спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель данного праздника совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с учащимися общешкольным мероприятиям.

В соревнованиях участвовали 9 семей, дети которых обучаются в начальных классах (1 «А» класс — семья Романовых, 1 «Б» класс – семья Сергиных, 1 «В» — семья Домоновых, 2 «А» — семья Яковцовых, 2 «Б» — семья Цыганковых, 3 «А» — семья Хмурович, 3 «Б» — семья Савченко, 4 «А» — семья Груздовых, 4 «Б» — семья Котовых.

Праздник начался с конкурса «Приветствие». Ну, а затем все семьи ринулись в «бой». Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, катанием, метанием, ведением мяча, где они смогли проявить свои спортивные навыки.

Эстафета с клюшкой стала одной из самых захватывающих. От избытка энтузиазма мячи порой улетали довольно далеко от намеченного курса. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень «громко переживали».

Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Победила ДРУЖБА. За активное участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» семьи награждены почётными грамотами.

Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. И каким счастьем светились глазенки ребятишек, что с ними рядом родители! Всем желаем семейного счастья, здоровья и любви!

Семья всегда была для многих самым главным в жизни, так по-семейному бегали и прыгали мамы и папы, совсем по-детски радовались победам, может быть даже больше ребят. А дети радовались родительской любви и заботе. Ничто так не объединяет семейную команду, как стремление к победе. Этот праздник останется надолго в памяти у ребят и их родителей.

26.11.2019 В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Горки» с 18.11.2019 по 23.11.2019 проходила неделя начальных классов «НЕДЕЛЯ ДОБРА» с целью создание условий для формирования знаний основ общечеловеческих ценностей способствующих нравственному развитию личности ребенка.

Неделя проходила под девизом: «Радость к вам сама протянет руки, если сердце светлое у вас!!!»

Каждый день был насыщен мероприятиями согласно программы недели. Никто из ребят не остался равнодушным. Все учащиеся начальных классов приняли активное участие в организации выставки фотографий и рисунков «Дружба начинается с улыбки». В рамках «Недели добра» была создана «Коллекция тёплых слов». Ребята могли записать на листках слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться, и разместить их на «Заборе высказываний».

Для учащихся 1 классов было проведено воспитательное мероприятие «Дружба – главное чудо на свете», где учащиеся смогли определить, какими качествами должен обладать настоящий друг, познакомились с правилами дружбы. Учащиеся 2 классов, посетив урок нравственности «Сад добра», решили стать добрее, уважительнее относиться друг к другу. Третьеклассники приняли участие в мероприятии «Спешите делать добро». Они отправились в удивительный мир под названием «Доброта», где их ожидали разнообразные испытания. С удовольствием учащиеся 4 классов приняли участие в игре-путешествии «Страна вежливости и этикета». Ребята с интересом выполняли задания, отвечали на вопросы, вспоминали правила вежливости и доброты. Атмосфера единства, вдохновения, доброжелательности царила во время проведения игры-путешествия «Вместе весело!» в шестой школьный день. Воспитатели ГПД, в соответствии с тематикой недели, провели занятия по интересам: урок творчества «Чудо-дерево», творческая мастерская «Витаминная корзинка», воспитательное мероприятие «Здоровье и красота – путь к успеху», викторина  «Путь к здоровью и красоте».

Учащиеся начальных классов с огромным удовольствием участвовали во всех воспитательных мероприятиях.

06.11.2019 С целью объединения усилий коллектива учреждения
образования по повышению качества образовательного процесса, через формирование
нравственной культуры учащихся 06.11.19г состоялось заседание
педагогического совета по теме «Воспитательная работа учреждения
образования по духовно-нравственному воспитанию учащихся».
В ходе заседания педагоги
актуализировали теоретические знания по теме «Нравственность. Формирование
нравственной культуры учащихся в школе», выявили благоприятные и
неблагоприятные условия формирования нравственной культуры учащихся в семье, в школе, в социуме, под влиянием СМИ и Интернета, проанализировали динамику
уровня воспитанности учащихся I ступени общего среднего образования за
2018/2019 учебный год, изучили опыт использования современных форм и методов
приобретения нравственных привычек, формирования нравственного сознания, опыта нравственного поведения учащихся.
В ходе заседания откорректирована модель выпускника IV, IΧ, ΧI классов, приняты решения.

05.11.19 состоялось заседание
творческой группы учителей «Формирование опыта нравственного поведения учащихся I ступени общего среднего образования».

В работы группы педагоги обсудили
условия и методы формирования опыта нравственного поведения учащихся на
факультативных занятиях «Нравственные основы этикета», план воспитательных
мероприятий в рамках недели начальных классов «Неделя добра».

19.10.2019 «Добрым быть совсем, совсем не просто»

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана в душе твоей.

Доброта… Что означает это слово?

В рамках шестого школьного дня 19.10.2019 года прошел День нравственности. Учащиеся 1-4 классов приняли участие в игровых ситуациях «Добрым быть совсем, совсем непросто!» Цель данного мероприятия расширение знаний учащихся добрых слов и поступков, их применении в жизненных ситуациях.

Через игровые ситуации учащиеся овладевали навыком взаимоотношений друг с другом, учились строить добрые отношения, быть тактичными в общении, поучаствовали в психологической игре «Сад добра».

Завершилось данное мероприятие релаксационной паузой «Сердце доброты». После чего ребята сделали вывод: добрый – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек.

12.10.2019 «Пусть всегда будет мама»

12.10.2019 «День родителей»

11.10.2019 «День дружбы»

28.09.2019 «Что такое этикет?»

07.09.2019 «Как играть и не поссориться»

17.07.2019 года ребята Ι-ΙV классов посетили Музей советско-польского боевого содружества в Ленино.

В ходе экскурсии ребята узнали, как весной 1943 года тысячи поляков, проживавших в СССР, по призыву «Союза польских патриотов» съехались в район деревни Сельцы под Рязанью, где из них сформировали Первую польскую пехотную дивизию имени Тадеуша Костюшко. О том, как более 14 000 солдат и офицеров дивизии приняли 15 июля 1943 года в годовщину Грюнвальдской битвы присягу и 1 сентября отправились на фронт. Как 12 октября дивизия приняла первый бой под белорусской деревней Ленино Могилевской области. Этот день впоследствии считался в Польской Народной Республике днем рождения Войска Польского и отмечался как День Народной армии.

27.03.2019 года состоялась встреча между педагогами – новаторами и научным консультантом проекта Вязгиной В.И. В ходе встречи педагоги получили информацию о месте и роли медиаресурсов и медиаобразования в современном мире, познакомились с ключевыми понятиями и терминами медиаобразования, рассмотрели зависимость между медиа компетентностью и развитием критического мышления.

25.03.2019 года состоялось заседание творческой группы «Формирование опыта нравственного поведения учащихся Ι ступени общего среднего образования». Члены творческой группы поделились своими наблюдениями, обсудили проблемы возникающие в ходе реализации эксперимента, поделились положительным опытом организации факультативных занятий, определили круг задач по эффективной реализации проекта.09.03.2019 года состоялся праздник «Весенняя капель» в рамках работы клуба «Семья». Основными участниками праздника стали мамы учащихся 1- 4 классов. Конкурсно-развлекательная программа прошла быстро и увлекательно. Болельщики активно поддерживали команды мам «Василек» и «Ромашка».

В зале царила атмосфера тепла, любви, доброты и праздника. Ну а лучшими подарками для мам — участниц стали музыкальные номера учащихся школы.

Яркие и зажигательные номера оставили неизгладимые впечатления в душах не только бабушек, мам, но и всех присутствующих гостей. 

С 14.01. по 19.01 с целью поиска резервов воспитания на учебном занятии прошла методическая неделя «Воспитательный потенциал учебных занятий». В рамках недели прошли открытые учебные занятия, обсуждение открытых учебных занятий и их самооценка, методический квест «Нравственная личность», блиц опрос педагогов по теме методической недели, викторина «Что? Где? Когда?».

60% педагогов посетили открытые учебные занятия учителей Сафоновой Татьяны Викторовны (факультатив по математике в 3 классе), Колбасникой Е.В. (урок русского языка в 8 классе), Молчановой Ольги Петровны (урок русского языка в 3 классе), Закурдаевой Анны Иосифовны (урок математики в 5 классе), Лесника Иван Ивановича (урок физики в 8 классе), Никитиной Ларисы Яковлевны (урок белорусской литературы в 6 классе).

При анализе уроков педагоги отметили, что учебные занятия были направлены не только на достижение образовательной цели урока, но способствовали решению задач личностного развития, формированию метапредметных компетенций учащихся.

Методический квест – игра в ходе, которой две команды «Педагоги» (педагоги-новаторы) и «Мастера» (классные руководители, реализующие воспитательные системы по нравственному воспитанию учащихся), выполняя задания, преодолели маршруты, состоящие из пяти станций. В ходе игры учителя не только актуализировали теоретические знания, направленные на формирование нравственной личности обучающихся, но и осознали общие цели и задачи духовно-нравственного воспитания, определили стратегию и методы целенаправленной работы по формированию нравственной личности.

Игра способствовала развитию коммуникативных навыков участников игры, организации взаимодействия между педагогами по проблеме формирования нравственной культуры обучающихся.

Победители команда «Педагоги» стала обладателем ценного подарка -полезных советов для педагогов.