Памятка участнику

ДНЕВНИК

В дневнике или в портфолио, где накапливаются материалы из опыта работы, иллюстрирующие процесс достижения цели и прогресс в решении конкретных задач инновационной деятельности учителя, четко определяется тема и цель инновационной работы учителя, критерии и показатели ее эффективности, проводится рефлексия процесса и прописываются меры по коррекции деятельности.

Так выглядит титульный лист дневника:

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

______________________________

область

______________________________

район

_______________________________

наименование УО

 

ДНЕВНИК

педагога, осуществляющего инновационную деятельность

____________________________________________

Ф. И. О., предмет

 

 

————- учебный год

 

 

 

Памятка

педагогу, осуществляющему инновационную деятельность

1-я страница

Инновационная деятельность учителя по внедрению модели обучения, программы, научной идеи, образовательной технологии организуется в рамках общего проекта и с учетом специфики его предмета, класса и т. д.

Каждый учитель принимает участие в инновационной работе на добровольных началах и работает с четким соблюдением требований проекта, программы и принципов инновационной деятельности.

Обязательные условия успешной организации инновационной деятельности учителя:

принятие идеи, четкое осознание цели и задач проекта;

знание критериев и показателей эффективности процесса и результатов работы;

тщательная подготовка необходимых условий и выполнение всех действий согласно программе инновационной деятельности по достижению цели проекта;

постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;

сотрудничество с психологической, методической и медицинской службами;

объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности;

ответственность учителя за организацию и результаты инновационного процесса.

Дневник содержит также «Календарный план работы учителя по внедрению конкретного новшества» и «Учет и краткий анализ работы».

Необходимые коррективы в процесс работы вносятся по согласованию с консультантом проекта, психологом, методистом и администрацией школы.

Обязательным условием любой инновационной работы является отсутствие снижения качества образования и потерь здоровья учащихся и учителей.

2-я страница

Тема инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________

Цель инновационного проекта (общешкольного):

_____________________________________

Тема инновационной деятельности учителя:____

_____________________________________

Цель инновационной деятельности учителя:____

_____________________________________

Задачи инновационной деятельности учителя:

_____________________________________

Руководитель проекта (кто-то из администраторов школы)

_____________________________________

Консультант(ы) проекта (согласно приказу МО РБ )

_____________________________________

 3-я страница

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности учителя:

  1. ___________________________________

_____________________________________

  1. ___________________________________

_____________________________________

  1. ___________________________________

_____________________________________

  1. ___________________________________

_____________________________________

Эту страницу помогают учителю заполнить консультанты, методисты, администраторы, руководители методических объединений.

 

4-я и далее страницы

Календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности


п/п
Содержание мер
и мероприятий
Сроки
и периоды
Форма
оформления
результатов
Примечание
         

Минимум один раз в неделю конкретные действия, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике» примерно по такой схеме:

Дата Что сделано Удачи и проблемы Примечания
       

Дневник ведут также руководители школы и ответственные за проект (согласно приказу по школе «Об организации инновационной работы в текущем учебном году»).

Ход инновационной работы, удачи и затруднения учителя периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.

Для валеологической оценки проекта подключаются врачи и родители.

После завершения учебного года, каждого этапа и всего инновационного проекта в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

После завершения учебного года, каждого этапа и полной программы инновационной деятельности в «Дневнике» фиксируются основные итоги работы и выводы.

Последняя страница

Итоги инновационной деятельности учителя.

Выводы.

Подпись руководителя проекта.

Примечание.