Современные подходы к организации внеурочной деятельности учащихся в шестой школьный день

Интернет-конференция

для классных руководителей

«Современные подходы к организации внеурочной деятельности

учащихся в шестой школьный день»

В ГУО «Средняя школа №1 г. Горки» все классные руководители при работе с классным коллективом выбирают приоритетные направления работы с классом. При этом учитывают потребности и запросы учащихся, а так же необходимость развития разных качеств личности, западающих у учащихся (Например, таких, как нравственность, патриотизм и гражданственность, навыков ЗОЖ и т.д.).

Исходя из рекомендаций анализа воспитательной работы за прошлый учебный год, классные руководители выбирают направления работы в новом учебном году.

Так, например, в 5 «А» классе в 2014/2015 учебном году ведётся работа по формированию нравственности, с целью создания сплоченного и дружного коллектива, повышения уровня дисциплинированности, снятия разрозненности между учащимися, вовлечения в работу классного коллектива пассивных, отверженных и пренебрегаемых учащихся.

 

Итак, тема воспитательной системы в 5 «А» классе в 2014/2015 учебном году — «Воспитание нравственности»

 

Цель воспитательной системы в 5 «А» классе:

Формирование представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности), воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.), формирование норм поведения (вежливости, тактичности), умения жить в гармонии с окружающим миром.

 

Задачи:

1. Способствовать формированию у учащихся моральных (ответственности, целеустремлённости, сотрудничества и отзывчивости);

2. Содействовать сплочению класса, осознанию своей общности с классным коллективом, воспитанию общительности и духа товарищества;

3. Воспитывать толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям; формировать культуру взаимоотношений;

способствовать осознанию и принятию качеств своей личности и личности других людей.

4. Способствовать развитию нравственной самооценки учащихся, самовоспитанию и самоанализу

5. Стимулировать инициативу, проявление творческой активности, оказывать помощь в самовыражении коллектива и каждого ученика.

 

 

Пути реализации:

Классные часы, информационные обзорные часы, ролевые игры, путешествия, конкурсы, родительские собрания, беседы, экскурсии, коллективная деятельность.

 

Основные направления деятельности в 5 «А» классе:

— просветительская;

— трудовая;

— природоохранная.

 

Основные направления воспитательной работы в 5 «А» классе:

  • Формирование нравственно-этических ценностей;
  • Идеологическое воспитание;
  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Воспитание культуры здорового образа жизни;
  • Формирование культуры семейных отношений;
  • Усиление роли детских общественных объединений;
  • Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Воспитывающее пространство:

1. Учебный кабинет класса

2. Спортивные секции и объединения по интересам, клубы в ГУО «Средняя школа №1 г. Горки»

3. ГРЦТДиМ

4. ДШХР

5. ДШИ

6. ДЮСШ

7. Библиотеки города

8. Кинотеатр «Криница»

9. Музей города

10. Ботанический сад

11. Дворец культуры БГСХА

12. Детская вокально-хоровая школа

13. Клуб «Импульс»

14. Бассейн УО «БГСХА»

15. Спорткомплекс «Ледовая арена»

 

Исходя из возможностей имеющейся инфраструктуры, учащиеся школы в шестой день посещают объединения по интересам и спортивные секции школы и города. С интересом ребята участвуют в мероприятиях (викторинах, спортландиях, конкурсных программах, КТД и т. д.), проводимых школьной и городскими библиотеками, Горецким районным центром творчества детей и молодёжи, клубом «Импульс». Сотрудники Горецкого историко-этнографического музея не только проводят экскурсии в здании музея, но приходят так же к нашим учащимся с лекциями, проводят мастер-классы с участием художников, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Традиционными стали посещения бассейна в УО «БГСХА». Посещая бассейн, школьников обучают плаванию. При посещении спорткомплекса «Ледовая арена» ребят обучают катанию на коньках. В тёплое время года всегда запланированы пешие экскурсии, походы в природу, походы по памятным местам, а в период каникул постоянно организуются экскурсионные поездки по местам нашего родного края.

 

Принципы, на которых основывается деятельность в 5 «А» классе:

  • Педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • Принцип уважения личности;
  • Принцип возрастных особенностей;
  • Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, родителей.

 

Общность людей, реализующих воспитательные цели и задачи:

1. Семья

2. Директор школы

3. Классный руководитель

4. Классный коллектив

5. Учителя-предметники

6. Педагог-организатор

7. Педагог-психолог

8. Заместитель директора по воспитательной работе

9.Сотрудники РОВД

10. Руководители объединений по интересам и секций

11. Педагог социальный

12. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

13. Совет по профориентации

Особый интерес вызывают у учащихся «Мосты дружбы», проводимые между учреждениями образования города,   межшкольные спортландии, интеллектуальные конкурсы, праздники ко дню Святого Валентина, Краски Осени, Новогодние представления, спортивные состязания, Гостиные здоровья и др.

Старшеклассники школ района приглашают студентов-иностранцев из УО «БГСХА» на вечера интернациональной дружбы. Традиционными в школе среди учащихся старших классов стали КВНы, конкурсы «Мистер школы», «Мисс Осень/Весна», «Алло, мы ищем таланты!», «Минута славы», «Краски осени», «Гостиные здоровья», спортландии между учителями и учениками на День самоуправления, школьные дискотеки с конкурсной программой.

Проводимые ежемесячно учителями физического воспитания Дни здоровья собирают большое количество участников и болельщиков.

 

На протяжении ряда лет в школе традиционно проводятся тематические месячники в рамках общешкольного проекта «Государство – это мы»: сентябрь – «Мой труд вливается в труд моей республики»,

октябрь – «Жизнь дана на добрые дела»,

ноябрь – «Закон — есть закон»,

декабрь – «Здоровый я – здоровая страна»,

январь — «Крепкая семья – здоровая нация»,

февраль — «Человек без Родины, что соловей без песни»,

март — «Твоя безопасность в твоих руках»,

апрель — «Все профессии нужны, все профессии важны»,

май — «Никто не забыт, ничто не забыто».

В рамках каждого тематического месячника разработаны планы, в которые включены разнообразные воспитательные мероприятия, классные часы, тематические информационные часы в соответствии с тематикой месячника, которые и помогают достичь главной цели: развитие нравственных качеств личности: совестливости, сопереживания, честности,  доброты, милосердия; формирование норм поведения: вежливости, тактичности, взаимоуважения; умения жить в гармонии с окружающим миром.

        

 

Классный руководитель 5 «А» класса Гирусова Анна Викторовна

ГУО «Средняя школа №1 г. Горки»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *