БЫТЬ ВОЛШЕБНИКОМ

«Вот – маска веселая!

Вот — маска печальная!

Общее дело у них – театральное!

В театре что главное?

Знаем – игра!

Поэтому любит театр детвора!

В артистов скорей превратиться стремится,

мечтам их поможем осуществиться!»

Согласитесь, каждый учитель, а особенно учитель, преподающий учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области театрального искусства, должен быть немного волшебником. Волшебником, который незаметно, словно по взмаху волшебной палочки, используя свой талант и знания, а главное — любовь к детям, поможет каждому ребенку поверить в свои силы, раскрыться, как цветок, навстречу солнцу, впитать в себя живительную влагу искусства, тепло души, свет знаний, научит чувствовать, сопереживать, видеть и понимать красоту мира, в который он пришел, чтобы потом, став взрослым человеком, в душе остаться непосредственным ребенком, умеющим удивляться и радоваться, передавая эту радость другим.

«Живут на планете одни только дети, только одни — повзрослевшие, другие — еще не успевшие. Чудесно им вместе живется, и так пусть всегда остается!»

Эти строчки, написанные мною уже давно, очень точно передают мое личное восприятие и ощущение мира, мое место и предназначение в нем.

Разумеется, чтобы из маленькой и непоседливой девчонки, которая появилась на свет в шахтерском городе Торезе Донецкой области, получилось что-нибудь толковое, свои руки должны были приложить немало добрых волшебников. Я благодарна судьбе за то, что все они были, есть и, надеюсь, будут в моей жизни! Безусловно – самые главные из них – родители. Я выросла в семье учителей, талантливых, добрых, умных, творческих, наполненных неиссякаемой жизненной энергией и оптимизмом.

Большое влияние на выбор профессии оказало обучение в музыкальной школе по классу фортепиано, которую я закончила с отличием. После выпускного вечера моя учительница сказала мне: «Ты сможешь поступить в музыкальное училище и достойно его закончить, но ты не сумеешь каждый день и целый день усидеть в классе, обучая детей игре на инструменте. Одной музыки тебе будет мало, твою энергию нужно использовать шире, а музыка всегда тебе в этом поможет». Так и произошло. Будучи очень активной и в учебе, и в общественной жизни, как и многие из людей, пришедших в эту профессию, я организовывала всевозможные школьные вчера, концерты, писала к ним свои первые сценарии, пела, играла, читала со сцены. В итоге я закономерно оказалась студенткой театрального отделения Новгородского областного культурно-просветительного училища, которое закончила в декабре 1984 года и получила диплом по специальности: «Клубный работник, руководитель самодеятельного театрального коллектива». Режиссер нашего курса – еще один из волшебников в моей жизни – тоже разглядел, подсказал и направил меня в нужное русло: «Делай акцент на музыку в своих постановках, музыкальный театр — это твое».

Выйдя в самостоятельную жизнь, где бы я ни работала – в сельской школе или районном доме культуры, преподавателем театральных дисциплин в ДШИ – я не изменяла свои приоритетам (музыке и театру), всегда старалась привнести в свою творческую деятельность и работу с детьми что-то новое , оригинальное , пыталась взглянуть на мир каждый раз по — другому. Как известно – «Все пути ведут в Рим». Для меня этим Римом стала средняя школа № 1 г. Горки Могилевской области, в которой с 2003 года я работаю учителем музыки и театральных дисциплин. Творческий заряд, мощный потенциал, постоянное стремление педагогического коллектива школы к развитию, самосовершенствованию, поиску новых идей и внедрению их в жизнь, желание воспитать из детей, приходящих в нашу школу, высоконравственных, образованных , гармонично-развитых, творческих людей полностью совпало с моим жизненным кредо. Я счастлива, что волею судьбы оказалась в нужное время в нужном месте – в моей любимой первой школе!

«В первой школе нету скуки, есть где приложить нам руки, здесь для творчества простор: кто – художник, кто – танцор, кто – актер, кто – музыкант, – есть где свой раскрыть талант!» А раскрываю я таланты детей через ежедневный, кропотливый, но всегда приносящий радость и удовлетворение труд.

Стержнем моей профессиональной деятельности на факультативных занятиях, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области театрального искусства, является помощь в становлении и формировании личностных качеств и актерского мастерства каждого учащегося путем реализации сценического образа через движение, изображение, действие, звучание, импровизацию. В работе я использую методологические принципы современной психологии, общей и театральной педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический подходы. Каждое занятие, его этапы выстраиваю комплексно, с учетом смены видов деятельности, дифференцированного подхода к учащимся, использую как теоретические , так и практические задания из основных разделов подготовки и развития актерского мастерства, внедряю разнообразные формы проведения занятий. Результатом нашей совместной деятельности с учащимися являются выступления на концертах, показ спектаклей, участие в различных конкурсах: «Многоликий Театр», «Путь к успеху», «Славянский карагод», на которых мы занимаем призовые места. Но мы уже давно понимаем, что это — не главное. Главное — это возможность поделиться частичкой себя, своего таланта с другими. Что еще, кроме искусства, может дать детям ощущение внутренней свободы, полета души, вдохновения и радости творчества, возможности поверить в себя и раскрыться, подобно прекрасному цветку, навстречу солнцу, жизни, радости? Ничего!!!

Так пусть живет театр и процветает!

Искусство никогда не умирает!

 

Учитель музыки, педагог дополнительного образования

(руководитель объединения по интересам «Музыкальный театр»)

   Матвеева Наталья Владимировна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *