Школьная конференция работ исследовательского характера им. Е. Полоцкой — 2019

Снова в нашем зале
В нашем зале нет пустого места
Это значит знанья
И наука подымает флаг
Это значит все мы
На пути больших больших открытий
Это значит снова
конференцию откроем мы!
16 февраля 2019 года состоялось открытие недели Науки. В преддверии окончания зимы так актуален девиз недели «Растопи зиму знаниями»!!!
По доброй традиции неделю Науки начали с ученической конференции работ исследовательского характера имени Е. Полоцкой. Юные таланты представили на суд жюри работы по таким учебным предметам как математика, обществоведение, русский язык и литература, человек и мир, белорусский язык и литература, иностранные языки.
Всего в работе конференции приняло участие 17 учащихся из школьного научного общества «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Среди них четверо ребят 3-4 классов. Кондратова Анастасия (4«А») нашла ответы на вопросы почему сверкает молния и гремит гром, Кондратьева Алина (4«В») выдвинула гипотезу и экспериментально подтвердила о несоответствии информации, воспринимаемой при помощи зрения, действительности, Василевская Анастасия (3«А») обнаружила, что простое хозяйственное мыло справляется с удалением пятен не хуже известных стиральных порошков, а Борванов Глеб (4«Б») обнаружил, что употребление жевательной резинки имеет больше минусов чем полюсов и предложил свой рецепт жевательной резинки из натуральных продуктов.

Наука труд тяжелый!
Наука — это волшебство!
Секцию естественно научных предметов представили девять участников конференции. Кравченко Светлана (8 «В») предложила практическое применение математических вычислений и формул для расчета идеального веса, ИМТ, количества необходимых калорий, Анфимова Анастасия (10 «А») и Никитин Леонид (10 «А») изучили мир многогранников и определили их значение в жизни человека. Коцуба Виталия (5 «А») считает, что головоломки объект исследований математиков и инженеров, и современная индустрия головоломок стремительно развивается. Виталия предложила членам жюри свои головоломки. Учащиеся 11 «А» класса Хоменя Александра и Черненко Дарья предположили и обосновали, что знание свойств функции позволяет находить точные корни уравнений, использование функций способствует рационализации решения уравнений.
Лаптева Наташа (6 «А») определила качество различных марок яблочного сока, Зенкина Анастасия (11 «А») и Николаева Анна (11«А») предложили способы оптимизации технологии возделывания томатов в открытом грунте.

Секцию предметов гуманитарного типа представили семь учащихся школы. Ермолаева Полина (10 «А» класс), которая в своей работе определила место, роль и предназначение снов и сновидений в художественных произведениях, Васильева Диана (9 «Б») определила смысловую роль животных в рассказах белорусского писателя Ивана Пташникова, Антипенко Виктория (8 «В») и Евсеенко Алина (8 «В») провели исследование пословиц и поговорок, которые чаще всего используют жители нашего города и Горецкого района. Журова Дарья (11 «Б») в ходе проведенного исследования изучила основные процессы в развитии лексики и фразеологии, выдела активные процессы в словообразовании, иноязычную лексику современного языка, русской пунктуации.
Витковский Максим (11 «А») выявил какие женщины – лидеры изменили ход истории. Он представил свою работу на английском языке. Шевчик Елизавета (10 «А») выдвинула и подтвердила гипотезу о том, что в немецком языке встречаются слова из английского языка.
Шумская Анастасия (10 «А») выявляла сущность, причины возникновения, динамику развития и возможные последствия терроризма в современном мире.
Секцию трудового обучения представили двое учащихся школы. Предметом исследования учащихся 10 «А» класса Синегуб Полины и Габриэль Карины стала вышивка как вид декоративно-прикладного творчества. Они считают, что вышивка – это письмо мастера, которое отражает мысли и чувства, надежды и мечты.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем
Но интересно станет всем
Хорошо станет всем!