ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ПОСАДКИ УЧАЩИХСЯ

Рассадка учащихся в классе

1. Рассаживание учащихся проводится с учетом их роста и состояния здоровья дважды в течение учебного года (сентябрь, январь);  

2. Рассаживание учащихся с нарушениями и отклонениями в состоянии здоровья за ученической мебелью должно проводиться с учетом рекомендаций врача с соблюдением следующих требований:

 учащиеся с пониженной остротой зрения и слуха рассаживаются ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды;

учащихся с ревматическими заболеваниями, часто болеющих ангиной, острым воспалением верхних дыхательных путей необходимо рассаживать дальше от окон;

учащиеся, пишущие левой рукой, рассаживаются за партой парами или по одному, либо слева от пишущих правой рукой;

3. Не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в первом и третьем рядах, меняются местами, не нарушая соответствия мебели росту).

Правильная рабочая поза на уроке

  1. Сидеть глубоко на стуле;
  2. Ровно держать корпус и голову;
  3. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол;
  4. При размещении учащегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь;
  5. Предплечья должны свободно лежать на столе, не прижимаясь к нему, на тетради лежит правая рука и пальцы левой руки;
  6. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев;
  7. При овладении навыками письма учащийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя – сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.